Боль после пломбирования зуба

После установки пломб пациенту следует внимательно следить за своими ощущениями. При непонятных или нарастающих болевых ощущениях, а также долго не проходящих болях следует незамедлительно посетить врача стоматологической клиники и выяснить причину болезненных ощущений. Они могут иметь разнообразную симптоматику, быть весьма вариативными по интенсивности и длительности. Среди наиболее распространенных причин следует учесть такие:

– присутствуют остаточные явления воспалительного процесса или последствия  проведенных лечебных манипуляций. Такая боль – естественная реакция, поскольку воспаление не затихает в один миг, а тканевые поверхности  во время лечебного процесса также подвергались стрессовым ситуациям (анестезия, сверление, чистка каналов и т.д). Болевые ощущения, постепенно затихая, проходят в несколько дней в зависимости от болевого порога пациента (исключение может составить боль после лечения глубокого кариеса, которая может присутствовать во всей десне и держаться длительное время;

– лечение воспалительных явлений не было эффективным или патологический процесс распространился на соседние с проблемным зубом участки. Такая боль не проходит по истечению нескольких дней, а зачастую нарастает, повышается температура тела, ухудшается самочувствие. В этом случае необходимо срочно посетить врача и провести дополнительное обследование с рентгенограммой;

– начался аллергический процесс на присутствующие в ротовой полости пациента лечебные пломбировочные материалы. В таком случае кроме болевых ощущений будут заметны и кожные реакции (зуд, сыпь, отек);

– неправильно установленная пломба при надавливании отдает болью, а плохо подогнанная – изменяет прикус. При высокой пломбе зубы неправильно смыкаются, повышается тонус мышц, возникает дискомфорт и боль во рту;

– усадка пломбы или ее разгерметизация также дает боль. В этом случае между пломбой и тканями зуба возникают зазоры, в которые попадает воздух, раздражая нервные окончания зуба.