Пять факторов, способствующих образованию зубного камня

Затвердевший на зубной эмали налет, проявляющийся темными ободками вокруг зуба, особенно с внутренней стороны и называется зубным камнем. Это не только эстетически не красиво, но и очень вредно для здоровья зубных рядов и ротовой полости.

Первым фактором, влияющим на активное формирование камня есть недостаточный гигиенический уход за ротовой полостью. Чтобы снизить риск образования твердых отложений, следует регулярно два раза в день чистить зубы зубной щеткой, ополаскивать ротовую полость после приема пищи, пользоваться зубной нитью и два раза в год проводить профессиональную чистку зубных рядов у стоматолога-гигиениста.

Вторым фактором образования зубных камней могут быть неправильный прикус, скученность зубных рядов и прочие стоматологические дефекты. В таких случаях пища не качественно пережевывается, а очистить зубные ряды продуктивно не всегда представляется возможным из-за неправильного расположения зубов.

Третьим наиболее распространенным фактором считается неправильное питание с большим количеством сладких, жареных, острых блюд, газированных напитков или же большого потребления кислых продуктов и фруктов, что приводит к изменению кислотности слюны. Это способствует повышенной минерализации эмали, а значит образованию солевых отложений.

Не последняя роль в образовании зубных камней принадлежит хроническим заболеваниям, особенно сопряженных с нарушением обменных процессов в организме -сахарный диабет, патологии щитовидной железы и прочее.

Пятым фактором следует назвать вредные привычки человека, среди которых лидируют алкоголь и курение. Кислоты, содержащиеся в алкоголе и смолы при курении, создают благоприятные условия для быстрого разрастания зубных отложений и образования зубного камня.