Визит ребенка к стоматологу. Как вести себя родителям на приеме

Визит ребенка к стоматологу. Как вести себя родителям на приеме

Для того чтобы ребенок не получил психологическую травму после визита к стоматологу и мог позитивно воспринимать необходимость повторных посещений, очень важен первый визит к детскому врачу. Он должен проходить в спокойной обстановке, не вызывая у ребенка чувства страха, недоверия или обиды. Задача родителей подготовить ребенка к посещению врача, рассказать о необходимости поддержания здоровья зубов и лечебных манипуляциях стоматологических клиник. Не приукрашивайте посещение стоматолога развлекательными историями и фантазиями, однако и не сгущайте краски, говорите- «нужно будет потерпеть, не надо плакать и расстраиваться». В первом случае введете ребенка в заблуждение, а во втором – усилите его тревожность и беспокойство.

Если маленькому пациенту не исполнилось пяти лет, лечение проводят в присутствии родителей. Посадить малыша на колени или он самостоятельно будет находиться в кресле, а родственник рядышком с ним, решается сугубо индивидуально, исходя из объема и сложности лечебного процесса, а также характера и поведения малыша.

Если ребенок старше пяти лет, ведет себя уверенно и спокойно, врач ему хорошо знаком, присутствие в кабинете родителей не обязательно. Можно спросить мнение ребенка о необходимости вашего присутствия в кабинете врача. Если вас великодушно «отпустили» – ждите ребенка в холле клиники. По наблюдениям психологов, отсутствие родителей в кабинете врача во время лечения ребенка, дает позитивный результат. Не видя жалеющих взглядов, сочувствующих вздохов родных, ребенок преображается и начинает транслировать природное самообладание и спокойствие, лечение проходит без капризов, слез и истерик. Но если ребенок имеет некоторые эмоциональные особенности характера, проявляет беспокойство, тревогу, лучше быть рядом с ним, поддерживать его, напоминать о его «смелости и ответственности». Очень важно и самим родителям не поддаваться негативным эмоциям, действовать мягко, спокойно, с уверенностью в достижении желаемого результата. Тогда и ребенку будет передаваться ваш позитивный настрой и энергетика.

Степень профессионализма врача, его умение наладить контакт с ребенком – этот аспект очень важен для родителей. Поэтому зачастую они стремятся присутствовать на первом приеме у детского стоматолога, даже когда ребенок не совсем маленький. Беседуя с врачом, наблюдая его общение с ребенком, выполняя врачебные рекомендации и прислушиваясь к советам специалиста, родители, таким образом, как бы определяют степень доверия к врачу. Если контакт установлен и доверительные отношения сформированы, «любимый стоматолог» выбирается на долгие годы, вплоть до перехода любимого чада во взрослую жизнь. В этом нет ничего оскорбительного для врача, наоборот иметь полное доверие пациентов – самая лучшая характеристика состоятельности в профессии. И этими качествами вполне обладают специалисты клиники Новая стоматология города Сумы, работающие с маленькими пациентами и их родителями в тесном контакте на принципах доверия и взаимопонимания.