Причины и симптомы, указывающие на необходимость замены коронок

В среднем установленная искусственная коронка может служить 5-10 лет. Все будет зависеть от качества материалов, из которых она изготовлена и методов ее фиксации, профессионализма врача, ее устанавливающего, правильного ухода и комплекса применимых гигиенических процедур, а также состояния зуба, находящегося под коронкой.

По истечении некоторого времени, коронка начинает терять форму, цвет, могут появляться патологические процессы, такие как кариес, изменение массы костной ткани и т.д. Из-за этого нарушается прочность ее фиксации и прилегания, возникают воспалительные процессы, происходит оголение корня, скопление зубного налета. В дальнейшем, это приведет к усугублению патологических процессов, возникновению пульпитов, стоматитов, пародонтита и прочих опасных заболеваний.

Существует пять основных симптомов, указывающих на необходимость замены старых коронок:

– появился неприятный запах изо рта;

– остатки пищи скапливаются возле проблемной зоны;

– ощущается боль, дискомфорт, воспалительные явления под коронкой, в области десны (над или под ней);

– появилась шаткость зуба, одетого в коронку;

– нарушился прикус, возник дискомфорт при откусывании или жевании пищи.

Заметив такие признаки, пациенту следует в ближайшее время посетить стоматологическую клинику для детального обследования и выяснения причин их вызвавших.

Решение о замене старых коронок на другие стоматологические конструкции принимает врач, исходя из клинической картины, желания и возможностей каждого пациента.