Причины подвижности имплантата

Имплант, внедренный в костную ткань с соблюдением методики проведения дентальной имплантации, будет держаться прочно и устойчиво.

Если появились признаки его подвижности, может быть ряд причин вызвавших такое явление. В первую очередь, надо исключить начавшийся процесс отторжения. Как правило, он сопровождается дополнительными симптомами, такими как сильная боль, повышенная температура, неприятный запах изо рта, воспалительные явления в области установки имплантата.

Процесс дезинтеграции (отторжения) бывает из-за неверного гигиенического ухода за ротовой полостью, а также несоблюдения рекомендаций врача в постоперационный период (высокая жевательная нагрузка, вредные привычки, посещение сауны, неконтролируемый прием лекарственных средств и прочее).

Начавшийся процесс дезинтеграции (отторжения) может быть связан с ухудшением здоровья пациента- эндокринными, онкологическими, аллергическими и другими заболеваниями. Также нередки случаи начавшегося процесса дезинтеграции вследствие полученных травм, несчастных случаев, злоупотребление алкогольными напитками и т.д.

Зачастую шатание имплантанта пациент не отличает от развинтившегося крепления самой коронки, зафиксированной на абатмент. В этом случае после успешно проведенного подтягивания, замены винта или повторной установки коронки с помощью цемента (если крепление производилось таким образом) все признаки неустойчивого положения имплантата проходят.

Пациенту, обнаружившему у себя признаки неустойчивого положения имплантата, следует посетить без промедления стоматологическую клинику, чтобы выяснить и по возможности своевременно устранить причины. Затягивание визита к стоматологу может быть чревато развитием сложного воспалительного процесса, выпадением имплантанта и коронки и другими негативными последствиями.

Не стоит забывать о регулярных профилактических осмотрах, соблюдении правил гигиены и рекомендаций врача, проводившего дентальную имплантацию.