Как кофе влияет на здоровье зубных рядов

В нынешнее время, кофе – в топе самых популярных безалкогольных напитков. Автоматы по изготовлению кофе и производных от него напитков заполонили улицы, супермаркеты, не говоря уже о кафе, ресторанах и домашних кофе-машинах. Кофеманы с удовольствием пользуются такими благами цивилизации, попивая кофе и считая его необходимым и полезным напитком.

Другая половина человечества кофе не пьет, утверждая, что это вредный напиток для организма, в особенности для белизны зубов.

По мнению ученых, проводивших исследования на эту тему, и любители, и противники кофе правы, потому что его употребление имеет и положительные и отрицательные стороны, влияющие на состояние ротовой полости человека.

Итоги различных исследований свидетельствуют о том, что кофе, не содержащий сахара и других добавок имеет ряд позитивных характеристик, так как обладает противовоспалительными свойствами, содержит антиоксиданты, нейтрализующие вредные процессы для организма. В отличие от популярных газированных напитков и соков, кофе не содержит кислот, способных нанести огромный вред зубной эмали. Разумное употребление кофе также предотвращает развитие кариозных процессов и препятствует атрофии костной ткани.

В то же время, если зубы имеют микротрещины и другие дефекты эмали, кофе может испортить белоснежную улыбку, окрасив ее в другой неприглядный тон.

Сладкий кофе, с большим содержанием сливок, молока принесет вред не только фигуре, но и зубам, поскольку будет способствовать размножению большого количества вредоносных микроорганизмов в полости рта, а это прямой путь к развитию патологических заболеваний ротовой полости.

Разумное потребление кофе, без добавок и наполнителей, тщательный уход за зубами и профилактические визиты к врачу-стоматологу – вот рецепт безопасного потребления любимого многими популярного напитка.