Альвеолит лунки зуба: причины, лечение и профилактика

Альвеолитом называют наличие воспалительных признаков в лунке зуба, который был недавно удален. В норме, после удаления зубной единицы, в лунке (альвеоле) формируется кровяной сгусток, который препятствует проникновению патологических микроорганизмов и способствует быстрейшему заживлению раны после проведенной операции. Обычно восстановление всех функциональных характеристик ротовой полости и заживление раны происходит в течение нескольких дней.

Если же человек по истечении этого срока продолжает испытывать нарастающую боль, слабость, недомогание, повышение температуры, а при осмотре раны – отсутствует кровяной сгусток или он покрыт специфическим налетом, необходимо лечение под присмотром врача. Как правило, альвеолит возникает после сложного удаления зубов мудрости или нижних коренных зубов.

Осложнения альвеолита (флюс, гайморит, остеомиелит) могут иметь серьезные последствия для здоровья, а иногда и жизни человека.

Для лечения альвеолита прибегают к разнообразным лечебным методикам, в зависимости от показаний. Основной метод устранения альвеолита – выскабливание и промывание лунки раствором антибиотика, иногда, в сложных случаях, с применением местной анестезии. Также, при терапии, показаны противовоспалительные препараты, анальгетики и витаминные комплексы. Системные антибиотики употребляют только по показаниям. Для ускорения заживления ран назначают местное лечение с применением прополиса, сока алоэ, масел шиповника, облепихи и прочее. Положительная динамика наблюдается при назначении физиотерапии -электрофореза, ультразвука, лазера.

Среди профилактических мероприятий по предотвращению такого неприятного заболевания, следует назвать следующие: избегать частых и продолжительных полосканий полости рта, отказаться от употребления твердой, горячей и острой пищи, курения и алкоголя, соблюдать деликатный уход за ротовой полостью во время процесса заживления лунки зуба.

При ухудшении самочувствия и нарастании болевых ощущений необходим срочный визит к врачу стоматологической клиники.