Скол молочного зуба. Что делать?

В детском возрасте, в силу чрезвычайной подвижности или нечаянной неуклюжести, случаются различные травмы молочных зубов. Некоторые родители не придают этому особого значения, если нет видимых повреждений или жалоб со стороны ребенка. Такое попустительство может быть чрезвычайно опасным, поскольку случившаяся травма, не проявившаяся моментально, в дальнейшем, может стать причиной неправильного роста коренных зубов у ребенка.

Наиболее распространенным видом травмы зуба у ребенка является скол. При сколе, степень повреждения может быть минимальная, средняя и сильная.

Независимо от степени повреждения, ребенка необходимо обязательно показать стоматологу, который исключит или подтвердит сопровождающие скол возможные осложнения и займется его лечением.

Поэтому, если произошла травма и у ребенка откололась часть молочного зуба, родителям следует обследовать ротовую полость чтобы проверить, нет ли во рту других отколовшихся частичек, не повреждены ли другие зубы. По возможности следует прополоскать рот теплой водичкой. Если имеются ранки и ссадины на щеках, губах и деснах попытаться провести их дезинфекцию при помощи перекиси водорода. Осколки, которые были обнаружены, следует сохранить и показать стоматологу, чтобы облегчить дальнейшую реставрацию поврежденного зуба. С целью сбережения зуба живым и предотвращения развития инфекционного процесса, следует как можно быстрее обратиться к детскому стоматологу.

В зависимости от степени повреждения, стоматолог проведет обследование и окажет необходимую помощь. Шатающийся зуб может быть зафиксирован стоматологическими материалами, поврежденный зуб обработан специальным гелем. Также возможно назначение рентгеновского снимка, чтобы исключить перелом корня, вывих зуба или трещину челюсти. Реставрацию поврежденного зуба врач будет делать после проведения диагностики и заживления имеющихся повреждений.